Что бы ты ни сделал в жизни – это будет незначительно. Но очень важно, чтобы ты это сделал, потому что больше этого не сделает никто (с)
Напросилась на флэшмоб и у Кази у и fairy
Поэтому на протяжении 7 дней буду постить русалок и тигров. Если кто-нибудь пожелает пофлэшмобиться, добро пожаловать в комментарии))
Итак, начнем.
Русалки от fairy
День первый
Под настроение путь будет стих
Михаил Лермонтов
Русалка плыла по реке голубой,
Озаряема полной луной;
И старалась она доплеснуть до луны
Серебристую пену волны.
И шумя и крутясь, колебала река
Отраженные в ней облака;
И пела русалка - и звук ее слов
Долетал до крутых берегов.
И пела русалка: "На дне у меня
Играет мерцание дня;
Там рыбок златые гуляют стада;
Там хрустальные есть города;
И там на подушке из ярких песков
Под тенью густых тростников
Спит витязь, добыча ревнивой волны,
Спит витязь чужой стороны.
Расчесывать кольца шелковых кудрей
Мы любим во мраке ночей,
И в чело и в уста мы в полуденный час
Целовали красавца не раз.
Но к страстным лобзаньям, не зная зачем,
Остается он хладен и нем;
Он спит - и, склонившись на перси ко мне,
Он не дышит, не шепчет во сне!"
Так пела русалка над синей рекой,
Полна непонятной тоской;
И, шумно катясь, колебала река
Отраженные в ней облака.
И еще одно нашла (просто красивый стих взяла отсюда Автору огромное спасибо
Русалка
Русалка на камне сидела,
На выступе, скромно, одна.
И что-то тихонько так пела,
И билась об камни волна.
А чайки искали вновь рыбу,
Кричали о чем-то навзрыд,
Русалочка волосы мыла
В фонтане нефритовых брызг.
А солнце спешило расстаться
Иль встретиться с кем-то другим,
Не знаю я, братцы, но сразу
Оно превратилось вдруг в дым.
Взмахнуло кистями и дружно
Все вдруг превратилось в туман,
Русалочка волосы мыла,
А может и это обман.
И вот, только краешек неба
Остался гореть вдалеке,
А все остальное вдруг стало
Чужим на песчаном песке.
Русалка легко так взмахнуло
Хвостом из вечерних лучей
И вместе с зарей упорхнула
Туда, где был свет кораблей!
Малость пропала в реале и пропустила два дня))
День второй Пусть будут такие вот игры с русалочками

И эта красота

И такая картинка, с которой связана одна легенда

В очень давние времена, когда Южный берег Крыма был под властью турецкого султана, жил в деревне Мисхор скромный труженик Абий-ака. Жил он в хижине вблизи моря и неутомимо работал на своём маленьком винограднике. Слыл старик Абий-ака честным работящим человеком и пользовался почётом и уважением у всех односельчан.
Бережно ухаживал Абий-ака за своими дынями на баштане, за лозами на винограднике, за персиками и яблонями в саду, оберегая их от весенних морозов и туманов. от прожорливых гусениц и болезней. Но всего заботливее, всего нежнее выращивал он свою единственную дочку, черноглазую Арзы. Славился Абий-ака своей мудростью, но ещё больше славился он красавицей - дочкой. Строен и гибок был стан Арзы, как лоза винограда, сорок тонких косичек сбегали по плечам её до самых колен, как сорок струек воды в горной речке, блестящие огромные глаза были черны, как звёздное небо над цветущей яблоней, яркие губки рдели, как две спелые вишни, а нежные щёки румянились, как бархатные персики.
Все любовались прелестной Арзы. Но внимательнее всех присматривался к ней хитрый старик Али-баба. Он потерял покой с тех пор, как впервые увидел её у фонтана на берегу моря, набиравшей воду в медный кувшин. Али-баба был хозяином фелюги с пёстрыми парусами, которая приходила часто из-за моря с турецкого берега в Мисхор с товарами. Не любили купца: ловко он умел обмануть при купле и продаже. И ещё шла о старом турке тёмная молва, будто высматривает он девушек в деревнях Южного берега, похищает их и увозит на своей фелюге в Стамбул для продажи в гаремы турецких пашей и беев.
Всегда не по себе было красавице Арзы, когда она чувствовала пристальный взгляд Али-бабы. Время шло, и хорошела с каждым днём девушка. Весело хлопотала она вокруг отцовской хижины, помогая матери в работе, звенел её серебристый смех на винограднике, с песней спускалась она к своему любимому фонтану. И долго просиживала там, глядя, как набегает на берег волна за волной и шевелит разноцветные камешки.
Много мисхорских женихов присылало сватов к Абий-аке, но посмеивался старик и пряталась Арзы. Не могла она забыть весёлого парня из дальней деревни, которого встретила однажды у прибрежного фонтана. О нём-то и думала она подолгу, глядя на волны и на чаек, носившихся над морем.
И вот пришёл день, когда парень прислал сватов к Арзы. Покачал головой Абий-ака, жаль ему было отдавать дочь в чужую деревню, поплакала мать. Но не отказали сватам родители.
Пришла весна, цвели деревья у хижины Абий-аки, но ещё пышнее цвела дочь Абия, готовясь к свадьбе. И только одно печалило её сердце: близкая разлука с отцом и матерью, с родной деревней, с подругами и с милым фонтаном у берега моря.
Весело праздновала деревня Мисхор свадьбу красавицы Арзы. Юноши и девушки затевали шумные игры.
Многолюднее и шумнее всего было во дворе Абий-аки. Вся деревня Мисхор сошлась на свадьбу Арзы. И из соседних деревень пришло много гостей на торжество.
Звенели смех и песни, но Арзы была печальна.
Вот спустились весенние сумерки на берег, вот в синюю тень погрузилось подножие Ай-Петри. У деревни запел рожок пастуха, возвращавшегося со стадом, и подёрнулась мраком просторная гладь моря. Поднялась со своей подушки наряженная в пёстрое одеяние невесты Арзы и тихонько вышла из хижины. В последний раз захотела повидаться и проститься с дорогим для неё фонтаном морским простором. Взяла она свой медный кувшин и спустилась к фонтану. Там, у самых морских волн, прислушиваясь к плеску прибоя и журчанию источника, погрузилась она в воспоминания о детстве.
Не подозревала девушка, что несколько коварных глаз наблюдали за ней, следили за каждым шагом. Не замечала она, что в прибрежных кустах прятались чужие люди. Не знала, что фонтан окружён со всех сторон.
Посидев у берега, Арзы подошла к фонтану, нагнулась и подставила свой кувшин под желобок. Звонко побежала вода в медный сосуд.
Вдруг... Что-то шевельнулось над самой её головой, послышался лёгкий, кошачий прыжок, и две цепкие руки обхватили несчастную девушку. Отчаянный крик вырвался из груди Арзы, но две другие руки закрыли ей рот, набросили плащ на голову, скрутили так, что она не в силах была издать больше ни звука.
Пираты подхватили драгоценную добычу и во главе с Али-бабой бросились к лодке.
Али-баба торжествовал. Наконец-то ему удалось доставить радость своему жадному сердцу, похитить такую красавицу, которая станет украшением дворца самого султана, а ему принесёт богатство, много золота. Узнав о свадьбе, он уже совсем было потерял надежду захватить Арзы. А тут она сама далась ему в руки.
Обезумев от ужаса и горя, прибежал отец Арзы на крик дочери, бросились за ним жених и гости, но было уже поздно - фелюга Али-бабы, покачиваясь на волнах, уносилась к Стамбулу.
Деревня огласилась воплями. Все оплакивали любимую Арзы.
Тосковали о бедной девушке не только несчастные родители, не только жених, не только односельчане. Зачах и любимый её фонтан. Прежде он весело журчал, давал обильную влагу, а исчезла Арзы - стал иссякать, наконец лишь тяжёлые капли, как горькие слёзы, покатились с желобка.
Али-баба привёз Арзы в Стамбул. Удача и здесь не оставила его. Не успел он плачущую девушку вывести на невольничий рынок, как явились туда евнухи самого султана. Они нашли Арзы достойной гарема наместника пророка на земле. Девушка была приведена во дворец. За Арзы Али-баба получил большую плату: столько золотых монет, сколько нужно было, чтобы сплошь выложить ими ложе его величества...
Тосковала, плакала Арзы, не находила себе места в гареме, дичилась жён, рабынь, евнухов и таяла не по дням, а по часам. Родила Арзы мальчика, но не принёс он облегчения её душе. Ровно через год с того дня, когда руки разбойников схватили её на далёком крымском берегу у любимого фонтана, поднялась Арзы с ребёнком на угловую башню султанского сераля и бросилась в пучину Босфора.
В тот же вечер печальная русалка с младенцем подплыла впервые к фонтану у берега Мисхора.
С тех пор один раз в год, в тот день, когда была похищена Арзы, начинал фонтан струиться сильнее, и в этот же час из тихих волн появлялась русалка с младенцем на руках. Она подходила к фонтану, жадно пила воду, играя со струёй, смачивала руки и волосы, ласково гладила камни, сидела на берегу, задумчиво всматривалась в морской простор, глядела на родную деревню. А потом, тихо опустившись в волны морские, исчезала до следующего года...
Источник
Тигры от Кази
День первый Не сумела пройти мимо этой прелести *усыновляю всех*

Прстите, не удержалась и утащила отсюда этот вот детский стишок:
Хозяин тайги
По сугробам амурского края,
Торопливо считая шаги,
Между кедров высоких ступая,
Важно ходит хозяин тайги.
Лапой с веткой еловой играет
Обитателей леса гроза.
Ярким блеском янтарным сияют
Уссурийского тигра глаза.
Все свирепей декабрьская стужа,
В небе зимние звезды горят,
Злая вьюга таежная кружит,
Снежный тигр согревает тигрят.
День второй
Как же хорош этот тигр


Они более чем прелестны

Немного мифологии
Центром происхождения и современным ареалом распространения тигров является Восточная и Юго-Восточная Азия, и мифология тигра в этом регионе очень сложна и зачастую противоречива. Тигр является крупнейшим представителем семейства кошачьих, и поэтому неудивительно, что в представлении людей он часто выступает как царь зверей и хозяин леса.
С древнейших времен тигр был тотемных животным многих племен Юго-Восточной Азии. Такие племена считали, что ведут свое происхождение от тигра и после смерти сами становятся Тиграми, т. е., что ныне живущие тигры являются их умершими родственниками. Это отразилось в современных «тигриных» названиях отдельных родов у индийских племен, наименованиях типа «человек-тигр» или «тигриных» именах как обозначения высшего геройства. Это особое положение тигра отражает ся в широко распространенных мифах о его связи с человеком. Некоторые народы Малайзии верят, что тигры, как и люди, образуют некое общество и живут в гобгтврнных городах и деревнях.
Нивхи, почти исчезнувшая народность жившие на острове Сахалин и близ устья реки Амур считали Тигра особой породой людей (так называемые «люди-тигры» или «лесные тигры»); считалось, что тигра не только нельзя убивать, но ему нужно оказывать знаки особого почтения. На Суматре был выработан целый ритуал при обращении к тигру при встрече с ним. В горных районах Бенгалии охотник, убив тигра-убийцу, кладет на его тело свое оружие и обращается к богу с объяснением причин и мотивов этого убийства.
Связь человека и тигра отразилась в многочисленных мифах о ракшасах (тиграх-оборотнях), распространенных в Азии, особенно в Индии. В образе ракшасы ярко отражены восхищение тигром и страх перед ним. Ракшаса — демоническое существо; он владеет магией, но сам неуязвим для всех заклинаний, за исключением самых могущественных. Его любимое дело — война. Он вероломен — любит завоевать доверие жертвы, а потом напасть исподтишка.
Особые обряды связывались с представлением об огромной жизненной силе тигра. Каракалпакские женщины считали, что избавление от бесплодия может быть достигнуто вкушением кусочка мяса тигра, поклонением его следам, прыганьем через шкуру тигра; узбекские женщины окружали особым почтением охотника, убившего тигра, и т. п. Представления о Тигре, известные из подобных ритуалов, находят дополнительные аргументы в архаичных мифоритуальных традициях, когда речь идет о сфере плодородия, особой жизненной силе, страсти.
Китайская мифология довольно противоречива и представляет собой смесь даосской, буддийской мифологий с народными верованиями. Кроме того, существовали еще различные архаические и вновь возникающие местные народные культы, а также культы конфуцианских мудрецов и героев. Все это сложно переплелось в мифологическом восприятии тигра.
Тигр в Китае — царь зверей, повелитель всех обитающих на суше животных, вызывающий ужас и страх. Главная характеристика тигра, красной нитью проходящая через все верования и мифы — его сила, которая может проявляться двояко — он тво->рец и разрушитель одновременно. Тигр олицетворяет сверхчеловеческие силы; это посланец лесных богов, и верхом на нем могут ехать боги, бессмертные или изгоняющие злых духов.
Тигра соотносили с женским началом Инь, с подземным миром и западом, где солнце опускается за край земли, а его противоположностью был Зеленый Дракон, носитель мужского начала Ян. С тигром связана и владычица запада Си-Ванму, которая в древних китайских рукописях описывалась как зооморфное существо с хвостом барса и клыками тигра. Возможно, именно некую ипостась этой грозной богини представляет тигроподобное чудовище дао-дай («пожиратель»), упоминания о котором относятся еще к эпохе династии Хань. Изображения дао-дай встречаются, как правило, на предметах похоронного культа, и порой сама погребальная урна выполнялась в форме тигра. Этот образ — земля, пожирающая мертвецов и тем самым дающая пищу живым. Позднее демоническая сущность Си-Ванму претерпела радикальные изменения: она вошла в даосский пантеон уже не как страшная владычица запада, насылающая кары, а как хозяйка снадобья бессмертия, а тигр стал стражем могил, его изображение используется против борьбы с демонами и злыми духами. Сами демоны должны были испытывать перед тигром ужас, поэтому на могилах нередко выставлялись каменные скульптуры тигров.
Изображения тигров на дверных косяках также должны были изгонять демонов. Белый Тигр в паре с Зеленым Драконом в Средние века почитался как дух — страж дверей. Изображение тигра находят на бронзовых и фарфоровых изделиях далекого прошлого. Вход в монастыри, правительственные здания, богатые магазины, жилые дома феодалов украшали и оберегали каменные изваяния тигра.
В Древнем Китае тигр, наряду с драконом, фениксом и черепахой, — одно из четырех священных существ. Дракон считался символом весны и востока, феникс — лета и юга, тигр — осени и запада, черепаха — зимы и севера. Их изображали на боевых знаменах — при этом во время следования войска знамя с изображением Чжун-яо (Феникса) несли спереди, Сюань-яо (Черепахи) — сзади, Цин-луна (Зеленого Дракона) — слева, а Бай Ху {Белого Тигра)—справа.
Боги-защитники изображались скачущими верхом на тиграх. У китайцев бог богатства ездит верхом на тигре, охраняющем сундуки с монетами. Один из наиболее известных китайских богов богатства — это Цай Шэн Йе, который часто изображается облаченным в мантию с образом дракона и сидящим на тигре. Говорят, в благоприятное время он приносит большое процветание, а в плохое время защищает семью от бедности.
Позднее Тигр и Зеленый Дракон поменялись местами: иероглифом ян стали обозначать мужественное благородство тигра, тем более, что его лоб украшен знаком, в котором узнается иероглиф «ван», что означает «царь». Когда тигр имеет символику ян, то, в соответствии с китайской символикой, он олицетворяет власть, мужество, военную силу и ярость, которая нужна ему как защитнику.
Тем самым, становится ясно, что толкование образа тигра в искусстве зависит от его окружения. Например, образ тигра (инь) в бамбуковой роще (ян) в древнем Китае символизировал испорченное, больное общество: т. е. тьму, внедрившуюся в область света. Аналогично, в японской традиции тигр в бамбуковой роще символизирует одержимое злом человечество в неиспорченном мире. Когда тигр изображается сражающимся с Небесным драконом (символом ян), он становится земным олицетворением инь.
В еще более поздней китайской традиции появляются пять легендарных тигров, охраняющих мир от сил хаоса: Белый Тигр — со стороны запада, Синий (Зеленый) Тигр — с востока, Красный Тигр — с юга. Черный Тигр — с северной стороны. Желтый Тигр защищает центр мира, то есть собственно Китай. С Белым Тигром (Бай Ху), символизирующим долголетие, связывают один из пяти звездных дворцов. Он является символом страны мертвых (в Китае белый цвет — это цвет траура).
Тигр является персонажем многих древних легенд, где зачастую выступает в роли спасителя. Например, в одной сказке говорится, как одна женщина бросила незаконнорожденного младенца в поле, но его нашла тигрица и выкормила его. Ребенок вырос и стал первым министром государства. Аналогичную историю рассказывают о Конфуции. Говорят, что в младенчестве он был настолько уродлив, что родители, не в силах смотреть на ребенка, решили оставить его на горе, где он неминуемо должен был погибнуть, но тигр, вернее, тигрица спасла его.
В некоторых регионах тигр символизирует брак и деторождение. В провинции Шанхкси (Шаанкси) невеста перед тем, как войти в дом жениха, берет с собой двух тигров из теста, ибо традиция велит вешать украшения с образом тигра над кроватью новобрачных. В провинции Хенань храмовая ярмарка проводится в третьем лунном месяце, и игрушечные тигры, сделанные из различных материалов, продаются повсюду Множество людей приходят в храм молиться за своего ребенка и затем приносят игрушку тигра домой. Одна такая игрушка обычно сделана из двух тигров, как символ мужчины и женщины. Популярен, особенно в вышивке, сюжет «Тигрица, кормящая человека».
В китайской алхимии тигр символизирует свинец и физическую силу. В китайском буддизме тигр — одно из трех Бесчувственных Существ, олицетворяющий злость (наряду с обезьяной — символом алчности и оленем — олицетворением похоти), а также персонификация гнева.
Показалось довольно интересным, за что авторам огромное спасибо (источник к сожалению не записала)

Итак, начнем.
Русалки от fairy
День первый

Под настроение путь будет стих
Михаил Лермонтов
Русалка плыла по реке голубой,
Озаряема полной луной;
И старалась она доплеснуть до луны
Серебристую пену волны.
И шумя и крутясь, колебала река
Отраженные в ней облака;
И пела русалка - и звук ее слов
Долетал до крутых берегов.
И пела русалка: "На дне у меня
Играет мерцание дня;
Там рыбок златые гуляют стада;
Там хрустальные есть города;
И там на подушке из ярких песков
Под тенью густых тростников
Спит витязь, добыча ревнивой волны,
Спит витязь чужой стороны.
Расчесывать кольца шелковых кудрей
Мы любим во мраке ночей,
И в чело и в уста мы в полуденный час
Целовали красавца не раз.
Но к страстным лобзаньям, не зная зачем,
Остается он хладен и нем;
Он спит - и, склонившись на перси ко мне,
Он не дышит, не шепчет во сне!"
Так пела русалка над синей рекой,
Полна непонятной тоской;
И, шумно катясь, колебала река
Отраженные в ней облака.
И еще одно нашла (просто красивый стих взяла отсюда Автору огромное спасибо
Русалка
Русалка на камне сидела,
На выступе, скромно, одна.
И что-то тихонько так пела,
И билась об камни волна.
А чайки искали вновь рыбу,
Кричали о чем-то навзрыд,
Русалочка волосы мыла
В фонтане нефритовых брызг.
А солнце спешило расстаться
Иль встретиться с кем-то другим,
Не знаю я, братцы, но сразу
Оно превратилось вдруг в дым.
Взмахнуло кистями и дружно
Все вдруг превратилось в туман,
Русалочка волосы мыла,
А может и это обман.
И вот, только краешек неба
Остался гореть вдалеке,
А все остальное вдруг стало
Чужим на песчаном песке.
Русалка легко так взмахнуло
Хвостом из вечерних лучей
И вместе с зарей упорхнула
Туда, где был свет кораблей!
Малость пропала в реале и пропустила два дня))
День второй Пусть будут такие вот игры с русалочками


И эта красота


И такая картинка, с которой связана одна легенда

О русалке и фонтане у Мисхора
В очень давние времена, когда Южный берег Крыма был под властью турецкого султана, жил в деревне Мисхор скромный труженик Абий-ака. Жил он в хижине вблизи моря и неутомимо работал на своём маленьком винограднике. Слыл старик Абий-ака честным работящим человеком и пользовался почётом и уважением у всех односельчан.
Бережно ухаживал Абий-ака за своими дынями на баштане, за лозами на винограднике, за персиками и яблонями в саду, оберегая их от весенних морозов и туманов. от прожорливых гусениц и болезней. Но всего заботливее, всего нежнее выращивал он свою единственную дочку, черноглазую Арзы. Славился Абий-ака своей мудростью, но ещё больше славился он красавицей - дочкой. Строен и гибок был стан Арзы, как лоза винограда, сорок тонких косичек сбегали по плечам её до самых колен, как сорок струек воды в горной речке, блестящие огромные глаза были черны, как звёздное небо над цветущей яблоней, яркие губки рдели, как две спелые вишни, а нежные щёки румянились, как бархатные персики.
Все любовались прелестной Арзы. Но внимательнее всех присматривался к ней хитрый старик Али-баба. Он потерял покой с тех пор, как впервые увидел её у фонтана на берегу моря, набиравшей воду в медный кувшин. Али-баба был хозяином фелюги с пёстрыми парусами, которая приходила часто из-за моря с турецкого берега в Мисхор с товарами. Не любили купца: ловко он умел обмануть при купле и продаже. И ещё шла о старом турке тёмная молва, будто высматривает он девушек в деревнях Южного берега, похищает их и увозит на своей фелюге в Стамбул для продажи в гаремы турецких пашей и беев.
Всегда не по себе было красавице Арзы, когда она чувствовала пристальный взгляд Али-бабы. Время шло, и хорошела с каждым днём девушка. Весело хлопотала она вокруг отцовской хижины, помогая матери в работе, звенел её серебристый смех на винограднике, с песней спускалась она к своему любимому фонтану. И долго просиживала там, глядя, как набегает на берег волна за волной и шевелит разноцветные камешки.
Много мисхорских женихов присылало сватов к Абий-аке, но посмеивался старик и пряталась Арзы. Не могла она забыть весёлого парня из дальней деревни, которого встретила однажды у прибрежного фонтана. О нём-то и думала она подолгу, глядя на волны и на чаек, носившихся над морем.
И вот пришёл день, когда парень прислал сватов к Арзы. Покачал головой Абий-ака, жаль ему было отдавать дочь в чужую деревню, поплакала мать. Но не отказали сватам родители.
Пришла весна, цвели деревья у хижины Абий-аки, но ещё пышнее цвела дочь Абия, готовясь к свадьбе. И только одно печалило её сердце: близкая разлука с отцом и матерью, с родной деревней, с подругами и с милым фонтаном у берега моря.
Весело праздновала деревня Мисхор свадьбу красавицы Арзы. Юноши и девушки затевали шумные игры.
Многолюднее и шумнее всего было во дворе Абий-аки. Вся деревня Мисхор сошлась на свадьбу Арзы. И из соседних деревень пришло много гостей на торжество.
Звенели смех и песни, но Арзы была печальна.
Вот спустились весенние сумерки на берег, вот в синюю тень погрузилось подножие Ай-Петри. У деревни запел рожок пастуха, возвращавшегося со стадом, и подёрнулась мраком просторная гладь моря. Поднялась со своей подушки наряженная в пёстрое одеяние невесты Арзы и тихонько вышла из хижины. В последний раз захотела повидаться и проститься с дорогим для неё фонтаном морским простором. Взяла она свой медный кувшин и спустилась к фонтану. Там, у самых морских волн, прислушиваясь к плеску прибоя и журчанию источника, погрузилась она в воспоминания о детстве.
Не подозревала девушка, что несколько коварных глаз наблюдали за ней, следили за каждым шагом. Не замечала она, что в прибрежных кустах прятались чужие люди. Не знала, что фонтан окружён со всех сторон.
Посидев у берега, Арзы подошла к фонтану, нагнулась и подставила свой кувшин под желобок. Звонко побежала вода в медный сосуд.
Вдруг... Что-то шевельнулось над самой её головой, послышался лёгкий, кошачий прыжок, и две цепкие руки обхватили несчастную девушку. Отчаянный крик вырвался из груди Арзы, но две другие руки закрыли ей рот, набросили плащ на голову, скрутили так, что она не в силах была издать больше ни звука.
Пираты подхватили драгоценную добычу и во главе с Али-бабой бросились к лодке.
Али-баба торжествовал. Наконец-то ему удалось доставить радость своему жадному сердцу, похитить такую красавицу, которая станет украшением дворца самого султана, а ему принесёт богатство, много золота. Узнав о свадьбе, он уже совсем было потерял надежду захватить Арзы. А тут она сама далась ему в руки.
Обезумев от ужаса и горя, прибежал отец Арзы на крик дочери, бросились за ним жених и гости, но было уже поздно - фелюга Али-бабы, покачиваясь на волнах, уносилась к Стамбулу.
Деревня огласилась воплями. Все оплакивали любимую Арзы.
Тосковали о бедной девушке не только несчастные родители, не только жених, не только односельчане. Зачах и любимый её фонтан. Прежде он весело журчал, давал обильную влагу, а исчезла Арзы - стал иссякать, наконец лишь тяжёлые капли, как горькие слёзы, покатились с желобка.
Али-баба привёз Арзы в Стамбул. Удача и здесь не оставила его. Не успел он плачущую девушку вывести на невольничий рынок, как явились туда евнухи самого султана. Они нашли Арзы достойной гарема наместника пророка на земле. Девушка была приведена во дворец. За Арзы Али-баба получил большую плату: столько золотых монет, сколько нужно было, чтобы сплошь выложить ими ложе его величества...
Тосковала, плакала Арзы, не находила себе места в гареме, дичилась жён, рабынь, евнухов и таяла не по дням, а по часам. Родила Арзы мальчика, но не принёс он облегчения её душе. Ровно через год с того дня, когда руки разбойников схватили её на далёком крымском берегу у любимого фонтана, поднялась Арзы с ребёнком на угловую башню султанского сераля и бросилась в пучину Босфора.
В тот же вечер печальная русалка с младенцем подплыла впервые к фонтану у берега Мисхора.
С тех пор один раз в год, в тот день, когда была похищена Арзы, начинал фонтан струиться сильнее, и в этот же час из тихих волн появлялась русалка с младенцем на руках. Она подходила к фонтану, жадно пила воду, играя со струёй, смачивала руки и волосы, ласково гладила камни, сидела на берегу, задумчиво всматривалась в морской простор, глядела на родную деревню. А потом, тихо опустившись в волны морские, исчезала до следующего года...
Источник
Тигры от Кази
День первый Не сумела пройти мимо этой прелести *усыновляю всех*

Прстите, не удержалась и утащила отсюда этот вот детский стишок:
Хозяин тайги
По сугробам амурского края,
Торопливо считая шаги,
Между кедров высоких ступая,
Важно ходит хозяин тайги.
Лапой с веткой еловой играет
Обитателей леса гроза.
Ярким блеском янтарным сияют
Уссурийского тигра глаза.
Все свирепей декабрьская стужа,
В небе зимние звезды горят,
Злая вьюга таежная кружит,
Снежный тигр согревает тигрят.
День второй
Как же хорош этот тигр



Они более чем прелестны


Немного мифологии

Тигр в восточном гороскопе - история, легенды, мифы
Центром происхождения и современным ареалом распространения тигров является Восточная и Юго-Восточная Азия, и мифология тигра в этом регионе очень сложна и зачастую противоречива. Тигр является крупнейшим представителем семейства кошачьих, и поэтому неудивительно, что в представлении людей он часто выступает как царь зверей и хозяин леса.
С древнейших времен тигр был тотемных животным многих племен Юго-Восточной Азии. Такие племена считали, что ведут свое происхождение от тигра и после смерти сами становятся Тиграми, т. е., что ныне живущие тигры являются их умершими родственниками. Это отразилось в современных «тигриных» названиях отдельных родов у индийских племен, наименованиях типа «человек-тигр» или «тигриных» именах как обозначения высшего геройства. Это особое положение тигра отражает ся в широко распространенных мифах о его связи с человеком. Некоторые народы Малайзии верят, что тигры, как и люди, образуют некое общество и живут в гобгтврнных городах и деревнях.
Нивхи, почти исчезнувшая народность жившие на острове Сахалин и близ устья реки Амур считали Тигра особой породой людей (так называемые «люди-тигры» или «лесные тигры»); считалось, что тигра не только нельзя убивать, но ему нужно оказывать знаки особого почтения. На Суматре был выработан целый ритуал при обращении к тигру при встрече с ним. В горных районах Бенгалии охотник, убив тигра-убийцу, кладет на его тело свое оружие и обращается к богу с объяснением причин и мотивов этого убийства.
Связь человека и тигра отразилась в многочисленных мифах о ракшасах (тиграх-оборотнях), распространенных в Азии, особенно в Индии. В образе ракшасы ярко отражены восхищение тигром и страх перед ним. Ракшаса — демоническое существо; он владеет магией, но сам неуязвим для всех заклинаний, за исключением самых могущественных. Его любимое дело — война. Он вероломен — любит завоевать доверие жертвы, а потом напасть исподтишка.
Особые обряды связывались с представлением об огромной жизненной силе тигра. Каракалпакские женщины считали, что избавление от бесплодия может быть достигнуто вкушением кусочка мяса тигра, поклонением его следам, прыганьем через шкуру тигра; узбекские женщины окружали особым почтением охотника, убившего тигра, и т. п. Представления о Тигре, известные из подобных ритуалов, находят дополнительные аргументы в архаичных мифоритуальных традициях, когда речь идет о сфере плодородия, особой жизненной силе, страсти.
Китайская мифология довольно противоречива и представляет собой смесь даосской, буддийской мифологий с народными верованиями. Кроме того, существовали еще различные архаические и вновь возникающие местные народные культы, а также культы конфуцианских мудрецов и героев. Все это сложно переплелось в мифологическом восприятии тигра.
Тигр в Китае — царь зверей, повелитель всех обитающих на суше животных, вызывающий ужас и страх. Главная характеристика тигра, красной нитью проходящая через все верования и мифы — его сила, которая может проявляться двояко — он тво->рец и разрушитель одновременно. Тигр олицетворяет сверхчеловеческие силы; это посланец лесных богов, и верхом на нем могут ехать боги, бессмертные или изгоняющие злых духов.
Тигра соотносили с женским началом Инь, с подземным миром и западом, где солнце опускается за край земли, а его противоположностью был Зеленый Дракон, носитель мужского начала Ян. С тигром связана и владычица запада Си-Ванму, которая в древних китайских рукописях описывалась как зооморфное существо с хвостом барса и клыками тигра. Возможно, именно некую ипостась этой грозной богини представляет тигроподобное чудовище дао-дай («пожиратель»), упоминания о котором относятся еще к эпохе династии Хань. Изображения дао-дай встречаются, как правило, на предметах похоронного культа, и порой сама погребальная урна выполнялась в форме тигра. Этот образ — земля, пожирающая мертвецов и тем самым дающая пищу живым. Позднее демоническая сущность Си-Ванму претерпела радикальные изменения: она вошла в даосский пантеон уже не как страшная владычица запада, насылающая кары, а как хозяйка снадобья бессмертия, а тигр стал стражем могил, его изображение используется против борьбы с демонами и злыми духами. Сами демоны должны были испытывать перед тигром ужас, поэтому на могилах нередко выставлялись каменные скульптуры тигров.
Изображения тигров на дверных косяках также должны были изгонять демонов. Белый Тигр в паре с Зеленым Драконом в Средние века почитался как дух — страж дверей. Изображение тигра находят на бронзовых и фарфоровых изделиях далекого прошлого. Вход в монастыри, правительственные здания, богатые магазины, жилые дома феодалов украшали и оберегали каменные изваяния тигра.
В Древнем Китае тигр, наряду с драконом, фениксом и черепахой, — одно из четырех священных существ. Дракон считался символом весны и востока, феникс — лета и юга, тигр — осени и запада, черепаха — зимы и севера. Их изображали на боевых знаменах — при этом во время следования войска знамя с изображением Чжун-яо (Феникса) несли спереди, Сюань-яо (Черепахи) — сзади, Цин-луна (Зеленого Дракона) — слева, а Бай Ху {Белого Тигра)—справа.
Боги-защитники изображались скачущими верхом на тиграх. У китайцев бог богатства ездит верхом на тигре, охраняющем сундуки с монетами. Один из наиболее известных китайских богов богатства — это Цай Шэн Йе, который часто изображается облаченным в мантию с образом дракона и сидящим на тигре. Говорят, в благоприятное время он приносит большое процветание, а в плохое время защищает семью от бедности.
Позднее Тигр и Зеленый Дракон поменялись местами: иероглифом ян стали обозначать мужественное благородство тигра, тем более, что его лоб украшен знаком, в котором узнается иероглиф «ван», что означает «царь». Когда тигр имеет символику ян, то, в соответствии с китайской символикой, он олицетворяет власть, мужество, военную силу и ярость, которая нужна ему как защитнику.
Тем самым, становится ясно, что толкование образа тигра в искусстве зависит от его окружения. Например, образ тигра (инь) в бамбуковой роще (ян) в древнем Китае символизировал испорченное, больное общество: т. е. тьму, внедрившуюся в область света. Аналогично, в японской традиции тигр в бамбуковой роще символизирует одержимое злом человечество в неиспорченном мире. Когда тигр изображается сражающимся с Небесным драконом (символом ян), он становится земным олицетворением инь.
В еще более поздней китайской традиции появляются пять легендарных тигров, охраняющих мир от сил хаоса: Белый Тигр — со стороны запада, Синий (Зеленый) Тигр — с востока, Красный Тигр — с юга. Черный Тигр — с северной стороны. Желтый Тигр защищает центр мира, то есть собственно Китай. С Белым Тигром (Бай Ху), символизирующим долголетие, связывают один из пяти звездных дворцов. Он является символом страны мертвых (в Китае белый цвет — это цвет траура).
Тигр является персонажем многих древних легенд, где зачастую выступает в роли спасителя. Например, в одной сказке говорится, как одна женщина бросила незаконнорожденного младенца в поле, но его нашла тигрица и выкормила его. Ребенок вырос и стал первым министром государства. Аналогичную историю рассказывают о Конфуции. Говорят, что в младенчестве он был настолько уродлив, что родители, не в силах смотреть на ребенка, решили оставить его на горе, где он неминуемо должен был погибнуть, но тигр, вернее, тигрица спасла его.
В некоторых регионах тигр символизирует брак и деторождение. В провинции Шанхкси (Шаанкси) невеста перед тем, как войти в дом жениха, берет с собой двух тигров из теста, ибо традиция велит вешать украшения с образом тигра над кроватью новобрачных. В провинции Хенань храмовая ярмарка проводится в третьем лунном месяце, и игрушечные тигры, сделанные из различных материалов, продаются повсюду Множество людей приходят в храм молиться за своего ребенка и затем приносят игрушку тигра домой. Одна такая игрушка обычно сделана из двух тигров, как символ мужчины и женщины. Популярен, особенно в вышивке, сюжет «Тигрица, кормящая человека».
В китайской алхимии тигр символизирует свинец и физическую силу. В китайском буддизме тигр — одно из трех Бесчувственных Существ, олицетворяющий злость (наряду с обезьяной — символом алчности и оленем — олицетворением похоти), а также персонификация гнева.
Показалось довольно интересным, за что авторам огромное спасибо (источник к сожалению не записала)
@темы: флэшмоб, Не смогла пройти мимо, Просто так..., Эсперимента ради
классно